Т. Зулпукаров, депутат ЖК: «Если Сопоков незаконно выдал дипномер, тогда причинил ущерб имиджу страны»
— Торобай мырза, оказывается, сын бывшего генконсула Кыргызстана в Стамбуле Азамат Мамасалиев работал в Жогорку Кенеше вашим помощником. Раньше он работал в ГКНБ, и, по информации, на него возбуждалось уголовное дело. Что вы можете сказать по данному поводу?
— Я навел справки. Действительно, оказалось, возбуждалось уголовное дело. Однако позже уголовное дело было сокращено. В то время он работал в 9-м управлении ГКНБ. Я также поинтересовался причинами его ухода с тогдашней должности. Выясняется, что ушел он по собственному желанию. Никакого судебного решения нет. Если судебного решения нет, то ни у журналиста, ни у депутата, ни у простого гражданина нет права называть кого-либо преступником. Значит, раз нет судебного решения, у гражданина есть полное право затем работать в каких-либо государственных органах.
— После ухода с должности генерального консула КР Эркина Сопокова, его сын, который был вашим помощником, тоже уходит с должности, и это вызывает вопрос...
— Во-первых, не мы его ушли, он ушел по собственному желанию, о чем мы узнали позже. После выхода в СМИ информации о его отце, он, по всей видимости, счел правильным уйти. После его ухода с работы я его не вызывал и не спрашивал. Надо, было вызвать и спросить. Во время работы юрисконсультом в нашем секретариате и на должности помощника он не получал выговора или другого взыскания по работе. Кажется, он решил сам уйти в связи с ситуацией с его отцом.
— А это правильно, когда сын уходит с работа в связи со своим отцом?
— По закону неправильно. У нас не было права его увольнять, если по работе нет нарушений закона или дисциплины. Он ушел по собственному желаниею.
— В свете последних событий выясняется, что была связь между убитым в Турции Айэркеном Саймаити и генконсулом, в связи с чем вмешивают ваше имя. Была у вас какая-нибудь связь с Э. Сопоковым и А. Саймаити?
— Я знаю Эркина Сопокова, он приходится зятем моему бывшему коллеге Эгемберди Эрматову. Айеркена Саймаити я в жизни не видел. Мы лишь узнавали из СМИ, что он занимался каким-то предпринимательством в Кыргызстане, то есть знаем о нем из написанного в СМИ. Что касается Эркина Сопокова, то говорить после смерти Эрматова, что я его не знаю, будет не по-джигитски, потому что Эгемберди Эрматов остался в моем сердце как наставник. Поэтому это личные, частные, семейные отношения, а работа, в том числе партийная, это другой вопрос.
— По вашему мнению, причиняют ущерб имиджу кыргызстана события, обсуждения вокруг смерти Айэркена Саймаити?
— Обязательно причиняют ущерб. Если Э. Сопоков незаконно выдал дипломатический номер Кыргызстана, тогда будет неправильным говорить, что он не причинил ущерба имиджу страны. Если нарушил закон, нарушил порядок, должен ответить перед законом, невзирая на лица.