
Азимбек Бекназаров: "Желаю тебе не хворать, Текебаев!"
Омурбек Чиркешович, будучи "Не любящим мелочиться политиком", как ты выразился, я не реагировал на интервью и материалы в СМИ, в том числе на заказные сплетни, не судился с журналистами как ты. Но после того как ты пришел на суд Келдибекова и "дрожал" при даче показаний, но затем в десятке СМИ дал интервью "о борьбе между гражданской позицией и человеческой позицией", о том, как будучи прагматичным политиком ты "не попал в капкан, разложенный Азимбеком Бекназаровым, потому что не так глуп", мне пришлось написать тебе свой ответ, выполнить свой "гражданский долг".
С самого начала и до конца в своем интервью ты пытался показать себя "прагматичным политиком", потому что у тебя готов ответ на любой случай. Если Келдибеков будет осужден, ты скажешь: "Я не хотел идти в суд, но Бекназаров вызвал", - поэтому мне пришлось сказать правду. Если он будет оправдан, ты скажешь: "В суде я сказал, что Келдибеков не представляет опасности, это дело не актуально, можно и не привлекать к ответственности. Поэтому его оправдали". Ты вновь преследуешь две цели, проявляешь осторожность, до сих пор остаешься Текебаевым, "прикрывающимся шкурой оппозиции представителем власти". У тебя есть еще одна цель - поссорить Бекназарова с Келдибековым.
В суд я пригласил тебя не для того, чтобы добиться оправдания или осуждения Келдибекова, а потому что были сомнения в том, что заслуженный юрист республики Текебаев мог отправить содержащее решение фракции "Ата Мекен" письмо в Генпрокуратуру о возбуждении уголовного дела в отношении Келдибекова, к которому были прикреплены ксерокопии документов, где не было ни печатей, ни подписей. Хотел добиться какой-то ясности.
В суде на мои вопросы ты по привычке сваливал все незаконные явления на госпожу Салянову, поговаривая: "Наше дело - отправлять, а вопросы задавайте тем, кто возбудил дело"... Такова твоя "человеческая позиция"!
В суде ты зачитал сохраненные в стенограмме парламента слова Келдибекова, удобный для тебя отрывок, сказав: "Мы голосовали за 3-4 дополнительных штата, а Келдибеков подменил это на постановление о спецпредставителе". Возможно ты хотел воспользоваться тем, что председательствующий судья не знал кыргызского языка. Мы у тебя спросили: "Ты зачитал выступление депутата Келдибекова в парламенте?" Ты ответил: "Да".
Мы спросили: "Должен ли депутат Келдибеков нести ответственность за свое выступление в парламенте в соответствии со статьей 72 Конституции Кыргызской Республики?" Ты ответил: "Нет". Мы спросили: "Тогда почему Келдибеков привлекается к ответственности?" Ты опять сослался на бедолагу Салянову, сказав: "Задавайте этот вопрос прокурорам". И такова твоя "гражданская позиция"?
Мы задали следующий вопрос: "Омурбек Чиркешович, в суде мы опросили более 50 депутатов, из них около 10 - "ата-мекеновцы". Они заявили, что голосовали за постановление о спецпредставителе, только ты утверждаешь, что такого постановления не было". В своем ответе ты как бы высмеивал тех депутатов, сказав: "У них нет совести, могут и не такое сказать". Крайне несдержанно ты заявил, что разберешься с экс-депутатом Омурбеком Абдырахмановым, что ты пишешь на него новое заявление. Тогда было очевидно, какова твоя позиция на самом деле. Какое отношение к делу Келдибекова имеет тот факт, что ты пишешь заявление на Абдырахманова? Человек в здравом уме не сказал бы такое. Как это понимать?
В конце был задан следующий вопрос: "Постановление принято при поддержке 89 депутатов, правительство занялось финансированием, закон был подписан президентом, при рассмотрении этого вопроса представители правительства и президента не возражали. Так почему постановление незаконное?" Ты ответил: "Мы все заблуждались". Я спросил: "Значит, Келдибеков должен ответить за то, что вы все заблуждались?" Ты промолчал. Какую позицию хотел этим продемонстрировать заслуженный юрист Текебаев?
На еще один вопрос ты сказал: "Специальное представительство Келдибеков открыл для своего однопартийца. Только потом мы это узнали".
К делу прикреплены документы фракции "Ата Мекен", везде упоминается спецпредставительство. Там нет ни одного слова о том, что Келдибеков сам подготовил постановление. Ты первым в суде заговорил о подмене, до этого никто не использовал это слово. Так какова позиция Текебаева?
В своем интервью ты озвучил свою "правду", сказав: "В суд меня привел Бекназаров, иначе бы не пошел, не озвучил бы там правду". На сегодняшний день становится очевидно, что уголовное дело было подготовлено на основе фальшивых документов, отправленных тобой в прокуратуру, что это позволило предъявить обвинения Келдибекову, что твои показания очень похожи на постановление о возбуждении уголовного дела. Но у тебя нет каких-либо других доказательств, подтверждающих твои слова, как минимум мог бы добиться дачи показаний 2-3 "ата-мекеновцев", которые тебя поддерживают, Салянову, которая выполняла твой заказ. Тогда бы ты был чист, но тебе, "прагматику", это не по силам.
Ты заявил: "В последнее время среди народа поговаривают: "Если у тебя есть адвокат, как Азимбек, то прокуроры не нужны". А не слышал ли ты другие разговоры, которые ходят среди народа: "Текебаев - лидер мародеров", "Около 10 "ата-мекеновцев" хотят подать в суд на Текебаева, называя его мошенником", "Рейдерским путем захватил БНК", "Сжег дома Бакиевых, отобрал некоторые офисы"?
В борьбе за должность спикера ты проиграл Келдибекову, поэтому заказал на него уголовное дело. Но это дело перестало быть под "особым контролем" после того, как Салянова ушла с должности генпрокурора, а Нарымбаев с должности главы аппарата президента. Теперь в суде нет ничего, кроме твоего фальшивого показания, твоих писем, поэтому судьи не знают, что делать. Ты своевременно дал двоякое интервью, принял "прагматичное" решение.
Омурбек Чиркешович, я не являюсь акаевским заслуженным юристом как ты, но скажу как юрист, который в Советское время с отличием окончил два юридических учебных заведения - если хотите кого-то осудить за открытие представительства Жогорку Кенеша в Москве, то начните с себя, с 89 проголосовавших депутатов, с Д. Нарымбаева, который в тот день сидел в парламенте как представитель правительства, с А. Саляновой, которая была представительницей президента, со всех членов правительства, подписавшихся под законом о бюджете, с президента Р. Отунбаевой. Всех нужно привлечь к ответственности.
Потому что из-за них бюджетные средства были "выброшены на ветер". Только тогда будет справедливое, законное, объективное решение, которое удовлетворит Келдибекова. Я смогу его убедить, став "прокурором", как вы говорите.
Не богоугодное это дело, когда за всех вас отвечает один Келдибеков, уважаемый "заслуженный юрист"!
В свое время на основании заявлений представителей власти вроде тебя были привлечены к ответственности по уголовным делам И. Исаков, И. Кадырбеков, Э. Булекбаев, У. Рыскулов, С. Аргынбаев, 19 человек из Балыкчи, К. Ташиев, Т. Мамытов, С. Жапаров и т.д. Я был их адвокатом. Был на твоей стороне во время "матрешка-гейта". Увидев то, в каком ты был состоянии, когда давал показания на суде Келдибекова, я сказал стоявшим там людям: "Увидев сегодняшнее состояние друга Текебаева, мне захотелось защищать Текебаева, а не Ахмата". Это не простые слова, Омурбек Чиркешович! В отличие от тебя Келдибеков не был мне политическим оппонентом. Если возбуждаются заказные дела, имеющие политический окрас, если кого-то хотят привлечь к ответственности, чтобы устранить из политики, если этот человек обращается ко мне за юридической помощью, то ради справедливости, законности я от чистого сердца оказываю посильную помощь и не делю людей на акаевцев, бакиевцев, атамбаевцев или текебаевцев.
Борьба за справедливость и законность - моя постоянная позиция. С политическими оппонентами я борюсь лицом к лицу, прямо, открыто, на правовом поле. В отличие от тебя я не вонзаю нож в спину врагам, своими или чужими руками. В политике ты более близок ко мне, чем Келдибеков, ты был моим соратником. Были вместе в политической борьбе. Но на протяжении 25 лет ты на деле на стороне власти, хотя прикрываешься шкурой оппозиции. Это твоя политическая находчивость, хитрость. Ты правильно сказал: "Мы с тобой хорошо знаем друг друга".
Скажу как человек, хорошо знающий тебя, желаю тебе не хворать, Текебаев!