
Умар Анарбаев, Герой Апреля: «Есть ли право у спикера и представителя президента подавлять депутата?»
Во времена СССР, когда в мире господствовала тоталитарная политика Компартии, использовали «Моральный кодекс строителя коммунизма», «Партия – ум, честь и совесть страны» и другие лозунги, призывавшие к ценностям, чистоте. Возмущаешься, что верхушка сегодняшней власти упала до уличного уровня, «ниже травы», и сожалеешь, в чьи же руки мы вручили судьбу Кыргызстана? Как говорил Максим, действительно ли в Жогорку Кенеше сидит «целый двор баранов» (только цифры другие)?
Если революционер Абдылда Капаров назвал факты из события 2010 года, а депутат Жогорку Кенеша (следовательно, народный представитель) Равшан Жээнбеков попросил дать на это ответ: «Вы обязаны сказать», - и за это они «дураки» (по выражению спикера), то выходит, спикер превратил Жогорку Кенеш в свою собственность и говорит так, как в своем доме? Если он невиновен, то не обижаясь, мог бы опровергнуть сказанное А. Капаровым, дал ответ, не оставляя народ в сомнениях? Есть ли моральное право говорить такие слова у считающегося нашей политической элитой «главаря»-спикера? Или если он представитель партии власти, то мы подошли к временам «пусть криворотый, но говорит байский сын»? Где такое, как этика, мораль? А ведь в Жогорку Кенеше за соблюдение порядка, атмосферу в парламенте ответственен спикер. Асылбек мырза, в ваш приход во власть внес большой вклад народ Таласа, составляющий 4% избирателей Кыргызстана, не забывайте об этом. В истории Кыргызстана не было такого подавления, даже во времена депутатов бывших созывов Жогорку Кенеша из чуждых нам партий «Алга, Кыргызстан» и «Ак жол».
Есть ли право у представителя президента подавлять депутата? Молдоакун Абдылдаев мырза - лишь аппаратчик высокого ранга, маклер, приструнить этого человека было солидарной обязанностью лидеров фракций и каждого депутата. Никто не смеет рта открыть, парламент превратился в «марионетку», власть собралась в одних руках, это свидетельствует об узурпации власти. Я далек от трайбалистских понятий, но много или мало, за спиной у Равшана Жээнбекова есть защищающий его электорат. Есть ли право у одного трайбалиста-маклера Молдоакуна Абдылдаева набрасываться на избранного народом депутата? Даже в бакиевские времена его представитель не мог открыть рот на депутатов. Они побаивались парламента, депутатов. Атамбаевское сопровождение абсолютно не считается с сегодняшним парламентом. Истинно карманным парламентом стал именно этот парламент 6-го созыва.
Асылбек Шарипович, упомяну о ваших обвинениях. Вы чувствуете, что 95% из вас, сегодня сидящих в парламенте, подпадают под закон о люстрации? Мы не забыли, как вы в 2009 году внесли изменения в Конституцию и открыли дорогу Бакиеву, чтоб пошел на второй президентский срок.
Раз такое дело, почему вы не раскрываете рта о сидящем рядом с вами вице-спикером «аморальном» СДПКовце Торобае Зулпукарове? Ведь журналист Адилет Айтикеев не выдумал из головы, а с документальными фактами пишет, что Зулпукаров – ранее осужденный преступник, осужденный за хулиганство, бандит, насильник? И вообще, есть ли моральное право решать судьбу Кыргызстана по выражению экс-премьера Жанторо Сатыбалдиева у подобных вам «гальдирбаев»?
А. Анарбаев (Умар), председатель движения «6 апреля 2010 года. Народное революционное движение «Акыйкат», 16.04.2015 год, Таласская область.