
Сегодняшняя политика – вчерашний недуг
Многие огорчаются положением в нашей стране, переживают: долго мы еще будем барахтаться в таком положении? Сейчас куда ни пойди, только и увидишь говорящих о политике. Стар и млад - политики. Не можешь найти ответа на вопрос: а есть ли сегодня в нашем государстве какая-нибудь скрытая политика? Пропустишь мимо ушей слухи, что скоро что-то произойдет, а в какой-то момент эти слухи превращаются в правду. В государстве должна быть открытая политика, а затем собственная секретная политика, не выходящая наружу. Но нет, мы крепко придерживаемся мысли, что живем в демократическом государстве, даже чернорабочий, едва зарабатывающий на хлеб, говорит о происходящей в Белом доме скандальной политике.
Чего у нас нет? Огорчаешься отсутствием единства. Каждый гребет жар под себя, каждый хочет показаться народу хорошим, выходит, объявляя о политике, которую услышал. К тому же, кроме него самого, никто больше не знает, сколько лжи он примешал. Одолевают мысли, знает ли сам, называющий себя политиком и занимающийся ею, что такое политика, или путает уличные сплетни с решающей судьбу государства политикой? Услышав сплетни, мы называем ее политикой, а когда доходят политические вести, называем сплетнями. Разницы нет. Трудно точно уловить, кто и что говорит, все расходится слухами. Мы не знаем, по какому пути идет страна, какое направление она преследует, в ней нет устойчивой политики или нет политика, в которого можно ткнуть пальцем и показать. Поэтому мы говорим равнодушно: «Увидим, что нам предначертано», плывем по привычному течению повседневной жизни…
Один выскакивает с криками: «У нас закон не работает», второй говорит: «Народ не уважает закон». Какой закон? За 22 года народ забыл, что такое закон. Не знают, как он работает, какие его правила и порядок, может быть, и знают, но понимают так, что он есть и называется законом только на бумаге. Когда «законники» издают свои законы и любое желательное дело быстро заканчивают с помощью ценных бумаг под названием «деньги», то и простой народ думает: «оказывается, закон - это деньги» - и изо всех сил рвется заработать деньги. Затем подняло голову чудовище под названием «коррупция». Куда ни пойди – деньги. Не надо заполнять бумаги, бегать в разные стороны, а вручи деньги только одному человеку, этот знаток дела и законов быстро завершит твои дела, и кто же откажется от легкого пути? В принципе, закон – это: «приходи завтра, того нет, этого нет, тот должен подписать, мы заняты». Такие ответы выслушаешь, с бледным видом будешь ходить со своими бумагами. Так кому есть дело до такого закона?
В народе стала жить уверенность, что все решают деньги. Если вовремя не лечить болезнь, она осложнится. Точно также быстро укоренилось в народе неверие, неповиновение. Это не смогли победить ни постоянно сменяющиеся власти, ни знатоки законов, говорящие: буду работать только по закону. На поверхности все хорошо, перед глазами народа закон работает. Если каждый гражданин обязан знать закон в нашем государстве, то должно быть сильным и его доведение до народа. Работу на основе закона надо начинать не с простого народа, а с сотрудников, которые у двери смотрят не на тебя или бумагу в твоих руках, а на твой карман. Пусть не сидят, почесывая себе ладонь, а разъяснят, пусть стоит книга на полке в каждом доме. Тогда, возможно, прежде чем начать дело, наши соотечественники откроют книгу: «как же будет на основе закона?», ознакомятся, узнают свои права и обязанности.
Перепалки называющих себя политиками, взаимное ковыряние, натворят дел и сидят, как ни в чем не бывало с благостными лицами, скандалисты, прикрывающиеся народом, тот, кто говорит, что отстаивает интересы народа, а сам превыше всего ставит собственные интересы – все они надоели народу. Народ сам себя кормит, содержит, готовится к зиме. Поднимающие скандалы и оправдывающиеся – чиновники. Хотя это типичная картина сегодняшнего дня, но созрела больше, чем за 20 лет, стала обыденным делом. Если допустит ошибку человек, пришедший на государственную службу, он равнодушно отвечает: «мы ведь тоже люди». Это указывает на положение в нашем государстве. Если ученик ошибается в школе, учитель принимает меры к нему, вызывает родителей, наказывает. А поскольку чиновник чувствует себя хозяином своей должности, то меры не принимаются. Хотелось бы сказать: «не работал», но он изображает видимость работы, а завтра обязательно грубо вылезут ошибки человека, которому ты веришь.
Не можешь никому верить. Уменьшилось количество молодцев, способных потянуть работу, все подверглись глубоко пустившему корни недугу, их склонил на свою сторону семиглавый дракон. Оказывается, и система незаметно склоняется в ту сторону. Итак, мы стали страной, в которой нет устойчивой политики, нет надежного политика, которого можно сделать знаменем. Страной, в которой закон то есть, то его нет. Не буду приставать ко всем, говоря, что у нас нет политиков, есть, наверное, среди них, но их прямая политика не может полноценно работать из-за чьего-то вмешательства, вроде не может запустить кровообращение в государстве.
Кстати, в простом народе есть особый взгляд на политику государства. Много личностей, взявших правильное направление, но спрашивается: кто будет слушать их речи, кто будет с ними советоваться? Вот если бы подумали в этом отношении, нашелся бы кто-нибудь, выслушивающий их мысли, тесно работающий с народом, возможно, это пригодилось бы нашим политикам. Хотелось бы так сказать, но вполне может мысль народа остаться у народа, а мысль госчиновника остаться с его интересами. Все равнодушны. Полным-полно тех, кто думает: «поработаю сегодня, не прослыв плохим, а завтра перейду на другую работу», прячут головы в воротник, называется «работают». Есть и такие, кто пошел работать, но попал под препятствия, заплутал в политическом лабиринте, не реализовал поставленные впереди цели, мучается на полдороге.
Мы говорим: идущие в политику изменяются, забывают данные народу обещания. Есть и не забывающие, но им не дают возможности развернуться крепкие цепи политики, подчиняют своим тайным зловонным играм. Переговоры, взаиморасчеты – все там. Не выполнишь сказанное ими – споткнешься, сомнительно, поднимешься ли снова. Твои старания честно работать вмиг обольют грязью и это выставят перед народом, без вины сгоришь от возмущения. Это тоже система, живущая со времени получения независимости, усиливающаяся все с большим размахом. Окончательно заматеревшие в политике придумали схемы, все идет по ней. Многие желающие поработать ради народа превращаются в жертвы этой схемы.
Хотя мы говорим: «у каждой эпохи своя политика», но уже убедились, что идем по вчерашней утоптанной дороге, поверхностно украшая и обновляя ее. Острие сегодняшней политики упирается во вчерашний день. Пока будем надеяться, что наша дорога очистится, что сегодняшние чиновники с руководителями народа начнут новый путь и проложат его в секретной истории политики. Веры мало, тем не менее, ведь народ сказал: «хорошая мечта – половина счастья», может быть, наша мечта сбудется.