
Мирлан Бакиров, вице-спикер: «Кыргызстан – это не страна, принимающая токсичные вещества»
- Господин Мирлан, год назад вы заявили, что на территорию предприятия «Джунда» была завезена тонна вредных веществ. О каких веществах идет речь?
- В июне 2018 года на совещании комитета по аграрной политике заместитель председателя Алмазбек Акматов поднял вопрос о завозе на территорию страны запрещенных токсичных веществ. В комитете было принято распоряжение по этому поводу. Сейчас мы выяснили, что Экотехинспекция вынесла заключение: «Очевидно, что вредные вещества завезли». Теперь этим вопросом занято Агентство охраны окружающей среды и лесного хозяйства. По их информации, они ставят вопрос как утилизировать упомянутые вещества совместно с научно-исследовательским институтом. Здесь вовсе не должен стоять вопрос утилизации. Нужно вывозить вещества тем же путем, каким завезли. Необходимо выяснить, каким образом эти вещества попали к нам и привлечь к ответственности тех людей, которые давали разрешение на это. Кыргызстан – это не страна, принимающая токсичные вещества. У нас аграрная, экологическая страна. Насколько же слабо правительство, если за год не смогло решить вопрос с тонной токсичных веществ. По правде говоря, их ответы меня не убедили. Основной вопрос следующий – какой орган, зная о том, что вещество токсичное, дал разрешение. Как эти вещества завезли, кто в этом заинтересован?!
- Есть ли у нас право требовать, чтобы вещества вновь вывезли?
- Конечно. Например, когда в соседние государства везут сельскохозяйственную продукцию наших крестьян – картошку, помидоры и т.д., то там эту продукцию возвращают, мол, обнаружены вредные вещества. По той же логике, на ввоз токсичных веществ из другой страны нужно отвечать возвращением этих веществ в ту же страну. Вот такой вопрос должно поставить правительство. Международные нормы, стандарты и соглашения это позволяют.