
Токтогул Какчекеев, политолог: «Не стоит удивляться побегу Аскарбека Шадиева»
- Господин Токтогул, среди общественности все чаще говорят, что ведется избирательная борьба с коррупцией. Хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу…
- Да, есть такое мнение. Но президент обозначил борьбу с коррупцией на заседании Совета безопасности и дал поручения силовым структурам. В рамках закона введется следствие по ТЭЦ, по 30 тысячам долларов для премии Чынгыза Айтматова и т.д. Конечно, в некоторых случаях преследуются командные интересы. Нельзя этого скрывать. Думаю, из-за этого и возникают разговоры об избирательном возбуждении уголовного дела, о гонениях.
- Многих удивляет, как пересек границу и сбежал из страны подозреваемый в коррупции Аскарбек Шадиев. А не позволили ли намеренно ему сбежать?
- Побег Шадиева – не первый случай в истории независимого Кыргызстана. Не стоит этому удивляться. Если бы в стране была диктатура закона, если бы власть уважала Конституцию, таких оплошностей бы не было. К сожалению, еще со времен режима Акаева Основной закон у нас растаптывается. Ничего не осталось от постоянно меняющегося Основного закона. При Бакиеве Основной закон изменялся несколько раз, как мы можем отрицать, что в стране царила жестокость и рейдерство? Впервые за 23-летнюю историю в партии СДПК нет внутреннего единства, из-за чего власть возбуждает уголовные дела в отношении представителей команды Атамбаева.
- В верхней части Бишкека выделили более 3 гектаров земли для строительства китайского посольства. Некоторые говорят, что землю отдавать нельзя…
- Правильно выделили землю. Китайцы взяли землю не под строительство завода или фабрики. Хотят построить посольство. Нельзя поднимать шумиху и искать подвох.
- Не сильно ли землячество, кумовство при назначении сотрудников на высокопоставленные должности?
- С обретения независимости у нас сильны такие явления, как землячество, трайбализм, кумовство. Без этого дела в Кыргызстане представить тяжело. Кто бы ни пришел на верхушку власти, он приведет свою команду. Даже если человек не знает свою работу, он является близким знакомым. Пришло время избавляться от такой дурной практики. Но пока тяжело воплотить это в жизнь. Невозможно избавиться от того, что прижилось.