
Каково политическое положение в Кыргызстане? Есть ли опасность роспуска парламента? Почему происходят митинги? (часть III)
- Каково политическое положение в Кыргызстане?
- Есть ли опасность роспуска парламента?
- Почему происходят митинги?
Жылдыз Жолдошева:
- Токон Болотбекович, продолжу, можно работать без премьер-министра, но без парламента не может работать.
- Если по Средней Азии в парламенте есть 100-120 депутатов, из них только 30% работают. И в 5 созыве из 120 депутатов работали только 30-40, они продвигали работу вперед. В сегодняшнем парламенте только десяток опытных депутатов, способных потянуть работу, от этого парламент не может вести работу удовлетворительно.
Жылдыз Жолдошева:
- Скажем правду, этот парламент не может работать, потому что пришли одни богачи, денежные. Они или сами уйдут, или народ их «уйдет». Выскажу свое недовольство избирателям, продавшим свои голоса, они продали не только свои голоса, но и будущее государства, своих детей. Сейчас они сами оказались в положении, будто наелись сырого мяса, сожалеют о своих проданных голосах. Оказывается, народ портят политики. Во времена Акаева как-то сказали в смысле «продавайте голоса, но делайте что хотите», вот такой результат получился. Кыргызский народ издавна не был народом, продавшим правду. Приход в парламент стали решать деньги, силой денег стали передвигать с конца списка на первые строчки. Теперь пришедшие в парламент, потратившие столько денег депутаты будут восполнять потраченное, или работать? А. Салянова сказала «напишу закон о коррупции». Но если ее супруг причастен к коррупции, то как она сможет написать закон о коррупции? Мой друг Текебаев постоянно стремился в депутаты, и уже не движется вперед, а только откатился назад. Пусть будет не 120 депутатов, а только 60,и один человек должен избираться только один раз. Этот парламент изначально «криво сел в седло». Парламент стал подручным мальчиком правительства. А это тянет государство назад. Парламент также должен открыто выражать мнение, высказывать критику и президенту. Вначале меня и президент недолюбливал, но поздней стал понимать, когда я стала для них ударом колокола. Этот парламент не сможет работать.
- В каких условиях реализуется роспуск парламента?
Токон Мамытов:
- По закону 20 депутатов должны поднять инициативу, и при поддержке 80 депутатов, или если инициировать недоверие к правительству, и будет оказано недоверие, тогда парламент распустится. Кто его знает, может быть, этот парламент хорошо потянет работу, прояснит и завершит дело "Кумтора"?
Жылдыз Жолдошева:
- Еще до прояснения "Кумтора" могут уйти некоторые руководители. Что произошло с вмешавшимися? Это правда, нынешний парламент не может работать, продавшие свои голоса избиратели видят их, и оказались в плохом положении, будто соприкоснулись с большой коррупцией. Вот, близятся весенне-полевые работы, кто заводит речь об этом? Разве решит судьбу народа парламент, который шесть месяцев не может решить внутренние взаимные вопросы? Этот парламент останется в памяти как парламент, состоящий из богатейших людей, скупивших голоса народа, прошедших посредством «умных» урн.
Токон Мамытов:
- Поскольку мало влияние на решение больших вопросов, воздействующих на общество, народ, государство, этот парламент упрется в тупик и сам распустится. Есть призывы участвовавших в выборах, мол, сократим количество депутатов в парламенте, а для этого пришлось бы распустить парламент, они испугались, что не вернут потраченные деньги. Они говорили «сократим на 30-40% структуры правительства», и это не реализовано. Говорили «рассмотрим бюджет», но появляется дефицит. Говорили «улучшим работу местной власти», и этого не сделали. Если не выполнят обещанного – распустятся, если выполнят – останутся в истории.
Жылдызбек Турганов:
- Оказывается, правительство любит вводить своих людей, а мы люди живем надеждами. Выяснилось, если не сможешь добиться выполнения необходимых народу работ перед выборами, то поздней они не будут выполнены. Я тоже собирался на выборы, но понял, что не хватит сил одолеть нужные деньги, отказался. Это правда, правильно сказанное слово не понравится даже родственнику.
- Есть ли опасность в ожидаемых весенних митингах?
Бакыт Бакетаев:
- Митинги не опасны, опасно, если митинг не состоится. Если разозлить наш народ, он за 1-2 дня может решить судьбу власти. Поэтому власть должна обратить внимание на митинги.
Жылдызбек Турганов:
- Народ выходит на митинги в случае незаконных дел. В Аксы прошел митинг, выставлены требования, дали 10 дней срока. Пришедшие к власти делают что заблагорассудится, есть такое. Аким Аксы разместил в школьных дневниках рядом с гимном свою фотографию, а сзади фотографии МВД, раздал детям. Апрельский герой сказал, что это незаконное дело, подал в суд и предъявил иск на крупную сумму денег. У того джигита заболело сердце, здоровью нанесен ущерб. Народ потерпит голод, но не потерпит несправедливости. Какая партия поставит руководство, пусть та партия и отвечает за своего кадра.
Токон Мамытов:
- Касательно митинга тоже написано в Конституции: право участвовать есть не только у местного населения, но и у иностранцев есть такая возможность. Это принципы демократии. 95% митингов происходят вследствие недовольства неспособностью вести работу местной властью. Не слушают мнение народа, своевременно не обращают внимания, от этого бывают митинги. В акаевское время назвали «Кадрами 21 века», собрались готовить, отправили на обучение и забыли о ребятах. Были случаи, когда КГБ одного разыскивал в Америке, другого в Турции, и привозил. Поздней не произошло поисков чего-то нового и изыскания новшеств, постоянно стирали имена предшественников, так и ведут работу, это есть и сейчас. К каждому делу надо относиться сочувственно. Сейчас придет руководитель – приводит всех своих новых вплоть до секретаря. Сегодня не смотрят на знание работы, ставят на должности, глядя: не болтун ли, не продаст ли, насколько преданный человек. Не будем копать старинную историю, возьмем в пример сказанное недавним Сталиным, он говорил: «Самый продажный предатель - преданный тебе человек». Это правда, судьба первого, второго президента была связана с такими людьми.
Среди должностных лиц есть люди, стремящиеся работать по-настоящему, чтоб следом не волочились плохие слова, но их очень мало. Большинство приходят, чтоб проесть-пропить. В результате этого на народ не обращается внимания, и оставшийся без внимания народ выходит на митинги, чтобы донести свой голос.
Жылдыз Жолдошева:
- Чтобы не было митингов, в стране должна быть идеология. К сожалению, у нас нет идеологии. Кадровому вопросу внимание не уделяется, системная работа не проводится. Кыргызский народ это народ, приверженный родству, один придет, второго тащит, во власти оказываются все знакомые-родственники и сидят. Если мы разработаем идеологию, и хотя бы из семи завещаний Манаса ата создадим наилучшую идеологию, примем ее так, чтоб впиталась в кровь, тогда не появится недовольство в народе, не будет и митингов по свержению власти. Народ тоже не желает разделения, но иногда власть вынуждает его к такому.