×
 

30.09.2013 // 17:53
Обратите внимание на дату публикации.

Чыныбай Турсунбеков, депутат фракции СДПК Жогорку Кенеша: "Напоминает Донебая"

- Чыныбай мырза, создано Движение сопротивления. По названию понятно, что оно выступает против власти, возглавляемой вашей фракцией. Как вы отнеслись к созданию этого движения?

- В обществе всегда есть те, кто создаёт мнение. Я отнёсся к нему именно как к создателю мнения. Понятно, что оно будет препятствовать тем, кто идёт по прямому пути. В кыргызском народе выросли политики - мастера по клевете, обливанию грязью. Я всегда поддерживаю критику власти со стороны оппозиции, которая подталкивает власть вверх. Но нужно остерегаться необоснованной критики. Я понял это из целей, лозунгов, заявлений этого движения. С одной стороны, немного удручает, что уровень оппозиции упал. Я сомневаюсь, что завтра эта самая оппозиция кого-либо осчастливит. Лидер движения Бегалы Наргозуев забыл, что пять лет учились на одном факультете. У кыргызов есть пословица: "Если говорить ложь прямо в глаза, то правда выскочит". Напоминает Доненбая из романа Чынгыза Айтматова "И дольше века длится день". Надо посоветовать Бегалы мырзе прочитать роман.

- Вы с Бегалы Наргозуевым поспорили в передаче "Азаттыка" "Ынгайсыз суроолор". Не поэтому ли вы невзлюбили это движение?

- Конечно, такие инциденты среди политиков – это негативное явление. Надо сказать правду, что необходимо прекратить ложь и пустой популизм. Все наши действия должны быть этичными. Нельзя горланить, что вздумается. Народ увидел, что он начал цепляться в этой передаче. Конституция, по который мы живём, - это не президентская Конституция, а главный закон президентского, парламентского правления. К тому же сегодня в парламенте есть Омурбек Текебаев, Феликс Кулов и др. депутаты, которые выступали против диктатуры в акаевское и бакиевское время, несмотря на угрозы во время расцвета криминала. Пока они есть в парламенте, сегодняшней власти, то разве позволят передачу власти в одни руки? Я считаю такие заявления ложью, когда уже не могут найти никакого изъяна. Они говорят такое, отлично зная, что 26 депутатов СДПК в Жогорку Кенеше не могут ничего решить, и Атамбаев тоже не может ничего сделать без парламента. если бы СДПК составлял половину Жогорку Кенеша, они могли бы заявлять подобное. Из всего этого можно понять, что их единственной целью является приход к власти.

- В общественности укрепилось мнение, что единожды вкусивший власть челоек все время пытается снова попасть туда. Может, это не так?

- Лидеры данного движения немного вкусили вкус власти. Я присоединяюсь к вашим словам.  Я не видел, чтобы они свершили что-то значительное, когда работали во власти.

- Вы также вкусили вкус власти. Попытки удержаться во власти – это что же, своеобразная болезнь? У вас не возникает такого чувства?

- Я не ощущал такую сладость власти. Я три года  нахожусь в парламенте, больше чем тот же Наргозуев. Он был избран депутатом в октябре 2007, а в 2010 году был изгнан. Сравнительно с ним у нас больше опыта. Тем не менее, я не мечтаю о власти.

- В конце теледебатов Бегалы мырза обивнил вас, показывая какой-то документ. Что это за документ?

- Я спросил, но дебаты закончились… Когда прочитал, то оказался документ по Айтымбетову. Я спросил, есть ли разница между Турсунбековым и Айтмбетовым, но он прокричал что-то. Это оказалось дело, возбуждённое против Айтымбетова. Я не знаю про обстоятельства дела, но после заявления Бегалы решил, что нужно ознакомиться с документов. Я понял, что это дело Айтымбетова, который работал администратором бишкекского ликеро-водочного завода. Я этого джигита не видел и не знаю его. Просто мое имя связывают с ликеро-водочным заводом. Похоже, он вытащил это дело, не найдя ничего, к чему можно придраться. Мне нужно исследовать и разобраться в этом деле.

- Кроме этого, вас обвиняют в национализации "Акыл Инвест Банка". Какие комментарии по этому вопросу вы можете дать?

- Я нигде не слышал про национализацию "Акыл Инвест Банка". Не видел ни одного вопроса по нему. В бакиевское время я был крупным акционером одного банка. И сейчас тоже являюсь акционером. Владелец банка сам знает, кому и за сколько продавать банк. Это его дело. Это глупо выдвигать такое обвинение. Я например, такого не понимаю. На теледебатах Бегалы мырза выступал, опираясь на сплетни, или может он хотел выставить себя хорошим перед народом. Одно из двух. Он излишне расстарался. Нельзя прощать такое бесстыдство.

-  Ваша жена является владельцем "Акыл Инвест Банка"?

- Да, никто этого не отрицает.

- Говорят про судебные дела, связанные с этим банком. Был такой процесс?

- Не было никакого спора и судебного процесса.

- По какой причине вы подаёте в суд на журналистов?

- Да, я подавал в суд на газету "Мекен инфо". Приходил главный редактор газеты и просил прощения. Спасибо. Если признают свою вину и просят прощения, то обязательно прощаем. Я подавал в суд на ещё одну газету и сайт Наргозуева. Суд идёт. Если извинятся, то прощу. Если не смогут доказать предъявленные через газету обвинения, то понесут ответственность. В распространяемых ими сплетнях говорится, что я пью водку, не умею работать, читать. 150 моих однокурсников знают, как я учился в университете. Я защитил кандидатскую, работал в вузе, обучил много студентов. Нельзя обливать грязью и делать необоснованные обвинения.

Автор: Улукбек Кутманбаев
Источник: газета "Айбат" № 47 от 27.09.2013 / стр. 7

Комментарии: