×
 

19.02.2016 // 16:37
Обратите внимание на дату публикации.

В других странах началась успешная практика проверки и упорядочения медиаресурсов, которыми владеют иностранные граждане, а у нас?

Народный представитель Кожобек Рыспаев только недавно высказался о возникшей необходимости в принятии закона по проверке и упорядочению средств информации, находящихся во владении иностранных граждан. Действительно, это становится требованием сегодняшнего дня. Ведь не всему обществу известно, кто они, владельцы свободных печатных изданий, телеканалов и радио. Но распространяемую ими информацию слушает, смотрит, читает общественность. Однако, для простого народа остается неизвестно, чьи интересы претворяют в жизнь, чью политику проводят эти средства информации. Если они однобоко обливают грязью кого-то, то простое население может поверить им.

С другой стороны, именно такую практику пережила Россия. Говоря точней, в прошлом году согласно принятому российской Думой закону, иностранные граждане, владеющие российскими СМИ, должны были до 15 февраля 2016 года передать большую часть своих активов местным партнерам. Уточним, у иностранных компаний или бизнесменов должно находиться не более 20% доли российских СМИ. После принятия этого закона до сегодняшнего дня поступило 821 заявление об исполнении закона иностранными гражданами, владеющими российскими СМИ. Например, раньше 75% акций Холдинг СТС-Медиа (телеканалы «СТС» и «Перец») принадлежали шведской MTG. На основе нового закона 75% акций на 193 млн долларов были проданы бизнесмену компании ЮТВ Алишеру Усманову и его партнеру, генеральному директору «Мегафона» Ивану Таврину. Еще один российский медиаресурс ИД CondeNast (журналы Vogue, GO, Glamour, Tatler, Allure, AD Russia) принадлежали компании США под прежним названием Advance Publications. На основании нового закона новым владельцем этого медиаресурса стало ОАО «Лайфстайл Медиа». (98% акций у ОсОО «Конде Наст», 2% американской Conde Nast принадлежат Russia LLG). Следовательно, можем сказать, что этим медиаресурсом полностью завладела российская юридическая сторона.

Поэтому есть необходимость принять такой закон и в Кыргызстане. К примеру, полностью принадлежащий казахстанскому гражданину Ержану Байтасову телеканал «НБТ», принадлежащий ОсОО «Медиа холдинг «Алатау». Этот телеканал в течение 4-5 лет ведет работу по одностороннему обливанию грязью власти. Следовательно, встает вопрос: С какой целью? Или потому, что владелец этого телеканала является иностранным гражданином? Если на основе таких вопросов мы не будем проверять и приводить в порядок подобные «НБТ» информационные источники, то может появиться угроза для безопасности государства. Как же этот телеканал не видит, не слышит совершаемые продвинутые дела в Кыргызстане? Или занимается лишь выполнением задания готовить сплошь негативные материалы о Кыргызстане? Разумеется, заслуживает поддержки, что народные представители присматривают краем глаза за такой ситуацией.

Автор: Аман ИМАНАЛИЕВ
Источник: газета «De факто» №6 от 19.02.2016/стр.4

Комментарии: